Маршрут:
Ухта - Сыктывкар - Ильинско-Подомское - Луза - Сусоловка - Великий Устюг - Вологда - Череповец - Санкт-Петербург - Вологда - Великий Устюг - Котлас - Коряжма - Сыктывкар - Ухта

Расстояние: ~ 3700 км

Машина: Renault Megane 3

Маршрут Ухта - Санкт-Петербург - Ухта

19 февраля 2017 года решили мы свозить нашу машину на ТО в проверенный нами салон в Санкт-Петербурге и заехать по пути к бабушке в деревню Сусоловка. Из Ухты выехали мы примерно в 10 утра. Поскольку в планах у нас было приехать в Сусоловку до наступления ночи, остановок мы делали по минимуму. Дорога до Сыктывкара была в целом удовлетворительной: трасса была почищена, в некоторых местах посыпана песком, в Княжпогодском районе, на поворотах, и вовсе полита (или посыпана) химикатами.Дорога в Емве

В районе 14.00 мы были уже в Сыктывкаре и обедали в пиццерии «Милано». После этого выехали через Выльгорт на трассу Р-176 «Вятка» и дальше нас ждали непредвиденные мучения. «Вятка» оказалась полностью залита химикатами до такой степени, что яркое солнце, отражаясь от политой дороги, слепило до такой степени, что ничего вокруг не было видно.Дорога на Вятке

Свернув с «Вятки» направо в сторону Котласа в районе Куратово, мы очутились на заснеженной дороге. Не сказать, что по ней было невозможно ехать, скорее напротив, снег «залатал» ямки и ехать было по такой дороге комфортно. Доехав до Ильинско-Подомского, мы решили испробовать новый маршрут, поскольку дорога через Великий Устюг была на 100-150 км длинней выбранного нами маршрута.

Свернув после заправки «Роснефть» налево в сторону Лузы, мы оказались на небольшой дороге. Она была в хорошем состоянии, видно, что дорогу чистят, что по ней часто ездят машины, сперва была узкая, но разъехаться со встречными машинами, при желании, можно было без проблем. Поскольку мы ехали уже по темноте, скорость у нас была невысокой, плюс ко всему было много спусков, подъёмов и резких поворотов. Примерно после Верхнего Лалья дорога становится широкой.

Ближе к Животово и после него есть ямы, как маленькие, так и глубокие. Да и в целом дорога состоит из внезапных «сюрпризов» в виде ямок, поэтому нужно быть начеку всегда.

Подъезжая к Лузе и в самой Лузе, чтобы не заблудиться и выехать из нее на дорогу в Сусоловку, необходимо ориентироваться на указатели «Великий Устюг».Дорога в Лальск

После Лузы дорога была также не ахти, больше похожа на стиральную доску. Мы очень надеялись, что после поворота на Сусоловку неровности исчезнут, но, к сожалению, они стали еще более явными, скорость была до самой Сусоловки небольшая, дорога была не очень хорошо почищена на этом участке.

В самой Сусоловке ситуация еще хуже. За время нашего пребывания шел не прекращаясь сильный снегопад, а дорогу почистили всего 1 раз и то не во всем поселке. Выезжая были мысли, что придется ждать, когда весь снег растает.

Выезжали из Сусоловки в Великий Устюг экстренно ночью, ехали быстро, поэтому расстояние в 73 км преодолели меньше чем за 1 час. Но это вовсе не говорит о том, что дорога на этом участке настолько хорошая, что можно быстро ехать. Естественно, там была стиральная доска, иногда попадали в ямы. Переправа через р. Сухона тоже проблем не вызвала, машин не было, поэтому спокойно проехали.

Из Устюга выезжали в 10 утра. До поворота на Нюксеницу покрытие хорошее, но далее ехать просто невозможно без ругательств. На нормальной дороге могут внезапно оказаться огромные ямы посередине дороги или по бокам, да такие, что сложно все объехать; бугры, на которых подлетаешь.

Перед деревней Большая слобода вся дорога в песке, как мы позже заметили, участки, на которых насыпан песок самые ужасные. Скорость примерно 70 км/ч, очень сильно трясло.

Подъезжая к Красавино покрытие уже становится лучше, можно спокойно ехать 108 км/ч. Можно спокойно ехать до Опоки, а дальше начинается снова тряска.Дорога в Опоки

Перед деревней Стрелка и после нее всё снова в песке, дорога плохая, скорость 80-90 км/ч.

Доехав до Тотьмы, мы решили отдохнуть от тряски, успокоить свои нервы, и остановились на заправке «Лукойл», рядом с которой имеется уже известное нам кафе «Баранка». В Тотьме дороги как были плохими, так и остались. Дорога в полосках на всю ширину дороги.

После Тотьмы стоят знаки «Неровная дорога» и лучше им поверить, поскольку она там действительно неровная, запущенная, идет участками хорошая/плохая.

За 500 метров до деревни Козловка начинает болтать по неровностям. За 100 метров перед деревней Ленино до Лукинского и еще 300 метров после него - всё это участок плохой дороги, на котором скорость у нас была 50-60 км/ч.

От деревни Коровинская до деревни Таборы стиральная доска ямы, всё сразу.

За 6 км до деревни Черепаниха дорога чередуется: 200 метров ямы, 300 метров хорошей дороги, 500 метров ямы, 600 метров хорошей дороги. Затем 1.5 км неровной дороги, скорость была 60-80 км/ч.

После Черепанихи дорога становится значительно лучше. До деревни Петрилово участок нового хорошего асфальта, по которому очень приятно ехать после такого ужаса.

После Петрилово качество дороги неудовлетворительное до Сокольского района, встречаются ямы на всю дорогу, сложно объехать. В самом же Сокольском районе неровности местами, то хорошее покрытие, то плохое. Перед деревней Воробьево много ям, друг на друге.

На этих участках главное запомнить: где много грязи и песка, там ужасная дорога и лучше заблаговременно снизить скорость. Знаки в таких местах не стоят.

Вологду мы проезжали по объездной дороге, которая тоже не совсем идеальная, но ехать, в принципе, можно. После Вологды покрытие хорошее, до Шексны можно спокойно ехать. За 25 км до Шексны начинается бесконечная череда знаком ограничения скорости «70». Иногда они могут бессмысленно тянуться очень долго, никаких знаков отмены, естественно, нет.Дорога Череповецк - СПБ

После деревни Орловка, примерно через 5 км, стоит обращать внимание на знаки, идет ремонт дороги, скорость 50-60 км/ч. Также мост через р. Шексна встретит Вас глубокими ямами.

На вкусный ужин останавливались в деревне Березье, Чагодский район, в заведении «Наше кафе». Далее до Пикалёво покрытие тоже хорошее. Но на объездной Пикалево нужно внимательно следить за знаками и за самой дорогой. В некоторых местах, в которых естественно нет никаких знаков дорога бывает настолько неровная, что ехать приходится 20-30 км/ч. Попадаются очень глубокие ямы, одну из них нам «посчастливилось» поймать.

Обратно ехали 27 февраля той же дорогой до Великого Устюга, что позволило еще раз проверить наши записи и наблюдения по поводу качества дорожного покрытия в Вологодской области. Пытались проехать все ужасные участки до наступления темноты, но немного не успели.

После Великого Устюга поехали в Котлас, Коряжму, дороги в этих районах, в целом, неплохие. Из Коряжмы поехали в Ильинско-Подомское, всеми силами пытались отыскать грунтовый участок, но его уже, как оказалось, залатали. С Ильинско-Подомского поехали в сторону трассы Р-176 «Вятка». В селе Визинга немного передохнули, далее ехали через Сыктывкар и прямиком до Ухты.

Дома уже подвели итог, что маршрут через Лальск и Лузу оказался на 100 км короче маршрута через Котлас. Поэтому зимой стоит задуматься, какой из маршрутов выбрать, а летом выбор очевиден, поскольку дорога на Лальск и Лузу состоит из бетонных блоков.

На главную