Маршрут: Сочи - Туапсе - Майкоп - Ставрополь - Элиста - Волгоград - Саратов - Пенза - Саранск - Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар - Ухта.

Расстояние: ~3300 км

Средство передвижения: Renault Megan III

В конце апреля 2016 года мы приехали в Сочи. Пансионат "Автомобилист", в котором мы разместились, оказался очень уютным с разнообразным трехразовым питанием, потому большее время мы проводили именно в нем и на его территории. Погода вовсе не радовала: всегда был сильный ветер, часто дожди, но это не помешало нам осмотреть Сочи и подняться на вершину Роза Пик (2300 м над уровнем моря).

Роза Пик

8 мая мы решили, что нам необходимо на пару дней попасть в лето и все-таки погреться на солнышке, поэтому рано утром мы выехали в наш любимый Волгоград. Поначалу мучали сомнения по поводу выбора маршрута: через Ростов-на-Дону или Элисту. Решили не рисковать, потому что не известно какая дорога начинается после съезда с трассы М-4 «Дон», и выбрали проверенные дороги.

На удивление в Туапсе мы не стояли в огромных пробках, как в прошлом году. Подъезжая к Республике Адыгее невозможно было оторвать глаза от пейзажа за окном - много-много зелени, огромные деревья завораживали своей красотой. Еще с прошлогодней поездки мы запомнили один не асфальтированный участок дороги по пути в Майкоп при подъеме и спуске на очень высокую гору.

К обеду Майкоп остался уже позади и держали путь уже в Ставрополь по трассе Р-217. Дорожное покрытие, в целом, было неплохим, запомнился только щебеночный участок в районе Армавира. После села Кочубеевское свернули на Р-216 и до Ставрополя двигались по этой трассе. Плотно пообедав в поселке Надежда на объездной Ставрополя, двинулись дальше в Элисту.

Статуя в Элисте

В Элисте мы оказались в 17 часов, где нас застал врасплох ливень. Надолго задерживаться в ней мы не стали, потому что хотелось уже скорее приехать в лето.

В 20 часов мы начали подъезжать к Волгограду, но в гостиницу мы вовсе не спешили. Погода превзошла все наши ожидания - вечером было 20 градусов тепла, чему мы не могли не нарадоваться. Покатавшись и немного погуляв по городу, мы все-таки решили поехать отдыхать. Гостиницу «Арт Волжский» с огромным трудом удалось найти, и то только в Волжском, но ее местонахождение полностью компенсировали стоимость номера и сам номер.

Оказавшись на улицах Волгограда в День Победы полностью окунаешься в праздничную атмосферу. До глубины души трогает каждое мероприятие. Это, наверное, самый патриотичный город в нашей стране. Проведя целый день на улице мы осознали, что на 9 мая необходимо всегда ездить именно в Волгоград, что всем жителям России и советуем.

Уезжать из тепла очень не хотелось, но пришлось, поэтому 11 мая в 14 часов нам пришлось выезжать. Ожидали плохого дорожного покрытия до Камышина, но на этом участке идут ремонтные работы, и, судя по ним, дорогу будут расширять и делать по 2 полосы в каждую сторону.

Парад в Волгограде

Далее двигались в Саратов. Изначально планировался маршрут через Сызрань, Ульяновск и Чебоксары, но навигатор неожиданно для нас перестроил маршрут, что мы заметили уже при въезде в Пензенскую область. В итоге мы выехали на знакомый участок Пенза-Саранск-Чебоксары.

На обратный путь у нас было мало времени, и мы решили попробовать ехать без ночевки и спать по очереди в машине. Благодаря этому в 5 утра 12 мая мы были уже в Йошкар-Оле. Далее ехали, как обычно, через Яранск, Котельнич, Киров. На обед останавливались в Объячево. Затем был ужин в Сыктывкаре в излюбленной пиццерии «Милано», и в 17 часов мы оказались уже дома.

Благодаря этой поездке мы сделали вывод, что до Волгограда вполне реально доехать за 27 часов, преодолев более 2000 м, что мы и хотим сделать на следующий День Победы.