Маршрут: Ухта - Сыктывкар - Ильинско-Подомское - Котлас - Великий Устюг - Сусоловка - Великий Устюг - Вологда - Санкт-Петербург - Вологда - Ярославль - Кострома - Киров - Сыктывкар - Ухта

Расстояние: ~ 4300 км

Машина: Renault Megan III

В марте 2015 года мы решили заехать в посёлок Сусоловка проведать бабушек с дедушкой. Выезжали мы в послеобеденное время. От Ухты до Сыктывкара дорога с 2014 года не изменилась. Объездной Сыктывкара мы, как обычно, предпочли проезд по городу. Далее мы двигались по Р-176 "Вятка" и свернули примерно через 15-20 км после Визинги на Ильинско-Подомское. Проезжали мы все это дело уже ночью, и из последних сил пытались вспомнить те самые "хорошие" участки.

Родина Деда Мороза

После поворота дорога вроде бы ничего, машин не было совсем, что нас очень пугало, только 1 лесовоз нагнал. Но, как только мы выехали за пределы Республики Коми, и началась Архангельская область, дорога резко изменилась. Внезапные глубокие впадины и "горбы" тянулись до самого грунта. Время для езды по грунту мы выбрали идеальное - он снова замерз, грейдер его разравнял и дорога была намного лучше, чем до него.

В прошлый раз Ильинско-Подомское отличилось большим количеством глубоких ям, к чему мы и готовились, но в этот раз село нас удивило. Дорога оказалась идеально ровной, и местные жители устраивали гонки на "Волгах" (была ночь субботы). Далее нас ждала излюбленная Коряжма и Котлас, где ситуация в принципе не изменилась, и Великий Устюг, в котором мы решили остановиться на день.

Родина Деда Мороза встретила нас метелью. Добравшись, мы остановились в гостинице "Прокопьевская". Заселились в 3 часа ночи, заплатили за сутки порядка 2500 рублей и в 12 дня нас никто не заставлял доплачивать, как это обычно бывает. Номера хорошие, всем оснащены, в стоимость был включен небольшой завтрак.

Днем мы планировали посещение Вотчины Деда Мороза. Семьям, имеющим детей, или просто молодым людям очень советуем там побывать. Несколько часов сказки Вам гарантировано! На территории очень позитивный персонал, экскурсии, зоопарк - в общем, мы остались в восторге.

Посещение вотчины Деда Мороза

Проголодавшись после такой прогулки, мы пошли обедать в ресторан "Великий Устюг", в котором была очень вкусная еда и приемлемые цены. Сам город богат церквями, монастырями, соборами. Также есть завод "Северная чернь", который производит серебряные изделия невероятной красоты.

Чтобы попасть в Сусоловку, нам предстояло проехать по переправе через р. Сухона, поэтому мы решили ехать ночью, когда мало машин. Честно говоря, было страшно видеть на навигаторе свое местоположение посреди реки. На другом берегу реки дорога была почищена, но немного похожа на стиральную доску.

Немного погостив, решили продолжить отпуск в Санкт-Петербурге, до которого добирались через Вологду. Дорога от Великого Устюга до Вологды как обычно была не ахти. В этот раз заехали в Вологду перекусить, забрели в "Тонга тики бар" и поехали дальше через Череповец и Тихвин. Дорога местами была хорошая, местами было невозможно ехать. Запомнились участки "красной" дороги, которая проявлялась сквозь свежее покрытие и по которой было приятней ехать, чем по новому асфальту.

Доехав до Санкт-Петербурга, нам не хотелось возвращаться по этой же дороге и, выбрав новый маршрут через Вологду, Ярославль и Кострому, поехали навстречу неизведанному.

До Вологды маршрут уже известен. От Вологды до Ярославля проблем особых не было. По пути, в Грязовце, есть неплохое кафе «Баранка». Проехав его, мы думали сократить путь и двинуть через Любим, Буй, выехать на Мантурово, Шарью и проверенный уже Котельнич. Но не тут-то было! Доехав до Любима, мы начали сомневаться в своем выборе. Попав на дороги, состоящие из сплошных ям, мы остановились, спросили местных жителей, стоит ли ехать дальше. Услышав в ответ, что в Буе даже Камазы застревают, пришлось разворачиваться и ехать дальше по трассе М-8 «Холмогоры» до Ярославля.

Переправа через Сухону

В Ярославле зашли в кафе, перекусили и двинули в Кострому, где и решили переночевать. Ночлег нашли в интернете, это был загородный дом с большим количеством номеров, но вполне подходящий для тех, кто остановился просто переночевать.

Выехав из Костромы, путь держали на Судиславль. Машин в этом направлении было много, поэтому мы не боялись, что дорога резко ухудшится. В Судиславле перед нами встал непростой выбор. Поток машин на одной из развилок повернул налево, на Галич, нас же навигатор вел прямо, через Кадый, по Р-243. Доверились навигатору. Что нас ожидало в Кадые...

До Мантурово дороги не было в принципе. Яма на яме, на обочине вязкая грязь, скорость 10-20 км/ч, обогнал нас только Nissan Murano с нашим 11 регионом, больше машин на этой дороге не было. Оторвалась защита картера, пытались заехать на случайно попавшуюся эстакаду, но и она была не в самом лучшем состоянии, поэтому поехали дальше, извиняясь перед машиной за такую дорогу и мучения. Ни заправок, ни кафе на этой автодороге нами замечено не было. Дороги Шарьи стали уже чуть-чуть получше и появились первые облегченные вздохи.

От Мантурово и до границы Костромской и Кировской областей дорога стала лучше, ям стало поменьше, но появилась очень глубокая колея. При пересечении таблички «Кировская область» дорожное полотно сразу сменяется на очень хорошее и можно с облегчением выдохнуть, перевести дух, и спокойно ехать домой, зная, что худшее уже точно позади.

Перекусить можно вкусно в Объячево, во втором кафе слева готовят неплохую солянку. А далее, через Визингу и Сыктывкар, мы попадаем на трассу 87Р-001, которая нам до дыр уже известна.

Маршрут Ухта-Сусоловка-СПб-Ухта
На главную